АННОТАЦИИ  К  УЧЕБНЫМ РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ  по предметам, преподаваемым в 1-4 классах
МОУ "Национальная (татарская) гимназия" Саратов, ул. Радищева, 32, тел. 26-20-39, e-mail: ntg-sar@mail.ru
Татарский язык, гимназия, Саратов, Татарская гимназия
17158
page-template-default,page,page-id-17158,bridge-core-2.0.6,ajax_fade,page_not_loaded,boxed,,side_area_uncovered_from_content,qode-theme-ver-19.6,qode-theme-bridge,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.1,vc_responsive,elementor-default
 

АННОТАЦИИ  К  УЧЕБНЫМ РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ  по предметам, преподаваемым в 1-4 классах

АННОТАЦИИ  К  УЧЕБНЫМ РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ 

по предметам, преподаваемым в 1-4 классах

2021

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»

 Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,  авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П.Канакиной «Русский язык».

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
  • формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:

для 1 класса:

  1. Горецкий В.Г. «Азбука»,1, 2 часть, Москва «Просвещение», 2015 г.
  2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А., Прописи 1 класс. Комплект из 4 частей. Москва «Просвещение»,  2021 г.
  3. Канакина В.П., В.Г.Горецкий Русский язык 1 класс, Москва «Просвещение», 2015г
  4. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: — М. Просвещение,2021 г.
  5. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

для 2 класса:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: —М.:Просвещение, 2015 г., 2020г.
  2. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: — М. Просвещение,2021 г.
  3. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого.

для 3 класса:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: — М.:Просвещение, 2016 г.

для 4 класса:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: — М.: Просвещение, 2016 г., 2018г.

На изучение русского языка в 1-4 классах выделяется 608 часов.

В 1 классе – 33 учебные недели по 4 часа в неделю (132 ч),

2 – 3 классы — 34 учебные недели, по 5 часов в неделю (170 ч).

4 классы– 34 учебные недели, по 4 часа в неделю (136 ч).

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 «Литературное чтение»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:

для 1 класса:

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение

учебник для 1класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2015 г.

для 2 класса:

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение

учебник для 2 класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2015 г.

для 3 класса:

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение

учебник для 3 класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2016 г.

для 4 класса:

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение

учебник для 4 класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2016г., 2017 г.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
  • эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
  • произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
  • произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
  • произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и, особенно, ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
  • произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
  • художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 334 часа. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». После курса обучения грамоты начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 99 часов (3 ч в неделю), во 2 –3 классах до 2-х часов в неделю(68ч), в 4 классах 3 часа в неделю (99 ч) в связи с объединением мелких тем в одну. Основанием для этого является решение заседания МО учителей начальных классов  (протокол №  5  от 15.05.2017).

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М.Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой

«Математика».

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:

для 1 класса:

  1. М.Н. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика учебник для 1 класса в 2-хчастях / Москва, Просвещение, 2015 г.
  2. Моро М.И., М.А. Бантова. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.: Просвещение, 2021 г.
  3. С.И. Волкова Проверочные работы по математике, 1 класс. — М. Просвещение, 2021 г.
  4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1-4 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.

 для 2 класса:

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика учебник для 2 класса в2-х частях/ Москва, Просвещение, 2015 г.
  2. Волкова С.И. Проверочные работы. 2 классМосква, Просвещение, 2021 г

 для 3 класса:

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика учебник для 3 класс в2-х частях/ Москва, Просвещение, 2016 г.
  2. Волкова С.И. Проверочные работы. 3 класс Москва, Просвещение, 2021 г

для 4 класса:

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика учебник для 4 класса в2-х частях / Москва, Просвещение, 2017г., 2018 г.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Москва, Просвещение, 2021 г.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического

мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.

Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 « Окружающий мир»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2014г.

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:

 для 1 класса:

  1. А.А.Плешаков Окружающий мир учебник для 1 класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2018 г.
  2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2021 г.
  3. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,2 класс — М: «Просвещение», 2015

 для 2 класса:

  1. А.А.Плешаков Окружающий мир учебник для 2 класса в 2-х частях, Москва, Просвещение , 2015 г.
  2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2021 г.

 для 3 класса:

  1. А.А.Плешаков Окружающий мир учебник для 3 класса в 2-х частях, Москва, Просвещение, 2016 г.
  2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2021 г.

 для 4 класса:

  1. А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова«Окружающий мир» учебник для 4 класса в 2-х частях, Москва, Просвещение, 2017г., 2018 г.
  2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 4 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2021 г.

 

Цели данной программы в области формирования системы знаний, умений:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю.

Курс рассчитан на 270 часов: в 1 классе — 66 ч. (33 учебные недели),

во 2-4 классах — по 68 ч. (34 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов под редакцией и научным руководством Б.М.Неменского. Авторы: Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А.Горяева и др. УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».

Данная программа обеспечена УМК для 1-4 классов:

для 1 класса:

Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Учебник для 1 класса/ Москва. Просвещение, 2015 г.

 для 2 класса:

Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство и ты». Учебник для 2 класса/Москва. Просвещение, 2015 г.

 для 3 класса:

Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас». Учебник для 3класса/ Москва. Просвещение, 2016 г.

для 4  класса:

Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Каждый народ — художник». Учебник для 4класса/ Москва. Просвещение, 2016 г.

          Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

 Задачи курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения,  желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой;
  • формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
  • совершенствование эстетического вкуса.

На изучение предмета отводится 1 ч. в неделю, всего на курс 135 часов. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год,

 во 2—4 классах — 34 ч в год (102 ч.).

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология»

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данная программа обеспечена УМК для 1-4 классов:

для 1 класса:

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология». 1 класс. Москва « Просвещение», 2015 г.

для 2 класса:

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология». 2 класс. Москва « Просвещение», 2015 г.

для 3 класса:

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология». 3 класс. Москва. « Просвещение», 2016 г.

для 4 класса:

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология». 4 класс. Москва. « Просвещение», 2016 г.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю.

Курс рассчитан на 135 часов: в первом классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 часа (34 учебные недели в каждом классе).

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка»

Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина  Музыка. Начальная школа 1-4 классы. 2014г.

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская. Т.С. Шмагина  Музыка начальных классов. М.: Просвещение, 2014

Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская. Т.С. Шмагина  Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014

Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская. Музыка 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014

Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская. Музыка 1-4 классы. Методика работы с учениками. М.: Просвещение, 2014

Рабочие программы рассчитаны в 1-4 классах на 35 часов (один час в неделю)

Цели изучения предмета «Музыка» в соответствии ФГОС ООО:

—  формирование основ музыкальной культуры учащихся им приобретение первоначального опыта музыкально-творческой деятельности , в приобщении школьников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество;

— духовно-нравственное развитие ребёнка посредством его приобщения к ценностям мировой художественной культуры;

— воспитание читателя, зрителя, слушателя, на развитие способностей детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «ОРКСЭ»

Рабочая программа по ОРКСЭ для обучающихся 4 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом формирования универсальных учебных действий. Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Цели комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

— формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

— понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

— формирование первоначальных представлений об основах светской этики;

— формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

— формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

— знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

— укрепление средствами образования преемственности поколения

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Д.М. Латышина.,М.Ф Муртазин., ОРКСЭ 4-5 класс М., Просвещение,2012

На изучение предмета «ОРКСЭ» в 4-х классах начальной школы отводится 34 часа.

Рабочая программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также календарно-тематический план. Срок реализации программы 5лет.

 

Аннотация к рабочей программе по родному (татарскому) языку (начальное общее образование)

1-4 классы

Рабочая программа учебного предмета «Родной (татарский) язык» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  на основе примерной рабочей программы «Родной (татарский) язык » для общеобразовательных организаций и авторской программы Р.З. Хайдаровой, К.С. Фаткуловой, Г.М. Ахметзяновой Казань: Магариф, 2017 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов  образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные  программы общего начального образования.

Учебно-методический комплект:

Татарский язык. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе / Р.З.Хайдарова;

Изд-во «Татармультфильм».-Казань,2020.

Татарский язык. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе / Р.З.Хайдарова;

Изд-во «Татармультфильм».-Казань,2020.

Татарский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном  носителе / Р.З.Хайдарова;

Изд-во «Татармультфильм».-Казань,2020.

Татарский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном  носителе / Р.З.Хайдарова;

Изд-во «Татармультфильм» -Казань,2020.

 

 

Информация о количестве учебных часов

В МОУ “Национальная (татарская) гимназия”, согласно учебному плану, на преподавание родного (татарского) языка в 1-4 классах предусмотрено 204 часов. В каждом классе на преподавание татарского языка рассматривается следующее количество часов:

I класс – 1 час – 34 часа;

II класс – 2 часа – 68 часов;

III класс – 2 часа –68 часов;

IV класс – 1 час –34 часа.

Итого: 204 часов

Учебный процесс организуется с учетом как общедидактических принципов, так и основных принципов коммуникативной технологии: принцип обучения общению через общение (максимальное приближение учебного процесса к условиям естественного общения); принцип личной индивидуализации (организация учебного процесса с учетом личных потребностей, пожеланий и индивидуально-психологических особенностей учащихся); принцип изучения языка на основе активной мыслительной деятельности (обеспечение практического употребления изученных лексико-грамматических единиц в ситуациях общения с учетом коммуникативной задачи); принцип функционального подхода к изучению языка (определение лексико-грамматического материала с учетом коммуникативной цели, необходимости общения и частоты употребления в речи); принцип учета особенностей родного языка учащихся.

Цель изучения родного (татарского)  языка в  1-4 классах: формирование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), формирование умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;

  • развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых способностей, формирование универсальных учебных действий (УУД), ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • приобщение учащихся к культуре и национальным традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим народам, компетентность в межкультурном диалоге.

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» на татарском языке

(начальное общее образование) 1-4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  на основе примерной рабочей программы «Литературное чтение» на татарском языке для общеобразовательных с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) «Литературное чтение» («Әдәби уку»),  1-4 классы Хасанова Ф. Ф. Казань: Магариф, 2017 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов  образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные  программы общего начального образования.

 

 

Учебно-методический комплект:

Учебники:

1.Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Миясарова,  Алифба, учебник  для 1 класса,  для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке  (для изучающих татарский язык как родной), Казань, издательство «Просвещение-Время» , 2020 г.

  1. Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Миясарова, Литературное чтение, учебник для 2 класса,  для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке  (для изучающих татарский язык как родной), в 2-х частях,  Казань, издательство «Просвещение-Время» , 2020 г.
  2. Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Миясарова, Литературное чтение, учебник для 3 класса,  для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке  (для изучающих татарский язык как родной), в 2-х частях,  Казань, издательство «Просвещение-Время» , 2020 г.
  3. Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Миясарова, Литературное чтение, учебник для 4 класса,  для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке  (для изучающих татарский язык как родной), в 2-х частях,  Казань, издательство «Просвещение-Время» , 2020 г.

Основной целью обучения литературному чтению на татарском языке является развитие у ученика умений читать тексты, понимать содержащуюся в них информацию.

Для достижения этой цели ставятся следующие разноплановые предметные  задачи:

  1. понимание содержания: определять и выделять основную событийную или иную линию произведения, выделять тематику и проблематику (духовно-нравственная);
  2. извлечение художественной информации: выделять основную мысль автора, понять образное мышление писателя (духовно-эстетическая);
  3. понимание формальных признаков произведения: определить жанр текста, главных и второстепенных героев (литературоведческая)

Информация о количестве учебных часов

В МОУ “Национальная (татарская) гимназия”, согласно учебному плану, на изучение предмета «Литературное чтение» на татарском языке отводится 1 час в неделю во всех классах начального общего образования.

На уроки предмета «Литературное чтение»  на татарском языке отводится:

I класс –34 часа,

II класс –34 часа,

III класс –34 часа,

IV класс –34 часа.

Итого: 136часов

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык» (2-4 классы)

         Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 2-4 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (Ред. от 18.12. 2012)«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  с учетом программы начального общего образования по иностранному языку под редакцией  М.В. Вербицкой  М .: Вентана-Граф, 2013. (FORWARD). УМК М.В.Вербицкой. – М .: Вентана-Граф, 2013. (FORWARD).

        Место учебного предмета в учебном плане

       Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю) во 2-4 классах.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебно-методического комплекта  “Forward” для 2-4 классов. Автор М.В.Вербицкая – М.: Вентана-Граф, 2017. В состав УМК входит учебник для 2-4 классов, автор М.В.Вербицкая – М.: Вентана-Граф, 2017, рабочая тетрадь для 2-4 классов, автор М.В.Вербицкая – М.: Вентана-Граф, 2017, компакт-диски для 2-4 классов.

         Цели изучения предмета «Английский язык»  в начальной школе   

1.Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

2.Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

3.Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

4.Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

  • Анотации Физическая культура

А. П. Матвеев. Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2019 год.

Рабочие программы ориентированы на использование учебника:

А. П. Матвеев. Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2019 год.

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебная программа в 1 классе рассчитана на 99 часов (33 учебных недели по 3 часа в неделю).

Учебная программа в 2-4 классе рассчитана на 68 часов (34 учебных недели по 2 часа в неделю).

 

Программный материал осваивается на уроках физической культуры по всем разделам программы:  легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности.

Цель программы состоит в развитии личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи учебной программы:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;