Аннотации и рабочие программы среднее общее образование (10-11 кл.)
МОУ "Национальная (татарская) гимназия" Саратов, ул. Радищева, 32, тел. 26-20-39, e-mail: ntg-sar@mail.ru
Татарский язык, гимназия, Саратов, Татарская гимназия
16885
page-template-default,page,page-id-16885,bridge-core-2.0.6,ajax_fade,page_not_loaded,boxed,,side_area_uncovered_from_content,qode-theme-ver-19.6,qode-theme-bridge,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.1,vc_responsive,elementor-default
 

Аннотации и рабочие программы среднее общее образование (10-11 кл.)

Аннотации к рабочим программам по учебным дисциплинам

основного среднего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ГОС СОО).

(10-11 классы)

 Рабочие программы по учебным дисциплинам для 10-11 классов разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ГОС СОО), на основе основной образовательной программы основного общего образования, разработанной в соответствии с (далее — ООП СОО), учебного плана МОУ НТГ на 2017-2018 учебный год. Каждая рабочая программа разработана на основе авторских программ по учебным дисциплинам, указанных ниже.

Рабочие программы по всем учебным предметам состоят из разделов: требования к уровню подготовки выпускников средней школы (согласно ГОС СОО), содержание учебного предмета, курса, с указанием форм организации учебных занятий, видов учебной деятельности, учебно-методическое обеспечение, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование

Русский язык
Программа курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой , — М.: Русское слово, 2014.

  • Рабочие программы ориентированы на использование учебников:
    Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014
    Место учебного предмета в учебном плане
    Рабочие программы рассчитаны
    в 10 классе на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю)

в 11 классе на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели изучения предмета «Русский язык»:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Литература (базовый уровень)

  • Т.Ф. Курдюмова. Литература: программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы (базовый и профильный уровни) — М.: Просвещение, 2013
  • Рабочие программы ориентированы на использование учебников: Т.Ф. Курдюмова. Литература.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч./ — М.: Просвещение, 2013.
  • Т.Ф. Курдюмова. Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч./ — М.: Просвещение, 2013.
  • Место учебного предмета в учебном плане
  • Рабочие программы рассчитаны
  • в 10-11 классах на 105 часов (35 учебных недель по 3 часа в неделю).
  • Цели изучения предмета «Литература»
  • — воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • — развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • — освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • — совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Родной (татарский) язык

Рабочая программа учебного предмета «Родной (татарский) язык» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  на основе примерной рабочей программы «Родной (татарский) язык» для общеобразовательных организаций и авторской программы К.С. Фаткуловой Казань: Магариф, 2016 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов  образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные  программы среднего общего образования.

Учебно-методический комплект:

Татарский язык. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / К.С. Фаткулова; Казань: Татарское книжное издательство, 2016.

Татарский язык. 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / К.С. Фаткулова; Казань: Татарское книжное издательство, 2016.

Информация о количестве учебных часов

В МОУ “Национальная (татарская) гимназия”, согласно учебному плану, на преподавание родного (татарского) языка в 10 – 11 классах предусмотрено 68 часов. В каждом классе на преподавание татарского языка рассматривается следующее количество часов:

Х класс – 1 час – 34 часа;

ХI класс – 1 час – 34 часа.

Учебный процесс организуется с учетом как общедидактических принципов, так и основных принципов коммуникативной технологии: принцип обучения общению через общение (максимальное приближение учебного процесса к условиям естественного общения); принцип личной индивидуализации (организация учебного процесса с учетом личных потребностей, пожеланий и индивидуально-психологических особенностей учащихся); принцип изучения языка на основе активной мыслительной деятельности (обеспечение практического употребления изученных лексико-грамматических единиц в ситуациях общения с учетом коммуникативной задачи); принцип функционального подхода к изучению языка (определение лексико-грамматического материала с учетом коммуникативной цели, необходимости общения и частоты употребления в речи); принцип учета особенностей родного языка учащихся.

            Цель изучения родного (татарского)  языка в 10 — 11 классах МОУ «Национальная (татарская) гимназия»:

  • формирование умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;
  • развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых способностей, формирование универсальных учебных действий (УУД), ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • приобщение учащихся к культуре и национальным традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим народам, компетентность в межкультурном диалоге.

Родная (татарская) литература

Рабочая программа учебного предмета «Родная (татарская) литература» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  на основе примерной рабочей программы «Родная (татарская) литература» для общеобразовательных организаций и авторской программы  Д.Ф. Загидуллиной,

Н.М. Юсуповой, Ф.Ф. Хасановой Казань: Магариф, 2017 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов  образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные  программы среднего общего образования.

Учебно-методический комплект:

Татарская литература. 10 класс, для общеобразовательных учреждений/

Ф.Ф.Хәсәнова, Г.М.Сафиуллина;

Издательство “Магариф-Вакыт”, 2017.

Татарская литература. 11 класс, для общеобразовательных учреждений/

Ф.Ф.Хәсәнова, Г.М.Сафиуллина;

Издательство “Магариф-Вакыт”, 2017.

Информация о количестве учебных часов

  Родная (татарская) литература входит в образовательную область «Филология», является обязательным учебным предметом в 10-11 классах общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. По учебному плану татарская литература в 10-11 классах изучается в объеме 1 часа в неделю, т е. 34 часа. Таким образом, общий объем курса на уровне среднего общего образования составляет 68 часов.

Цели изучения родной (татарской) литературы в 10-11 классах. 

Изучение литературы на этапе среднего общего образования  направлено  на достижение следующих целей:

Воспитание  духовно  развитой  личности,  готовой  к  самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе  и культуре.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; развитие устной и письменной речи обучающихся.

Совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиск систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети  Интернета.

 

 

 

 

 Английский язык

Рабочая программа по английскому языку разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку (М: Дрофа, 2007), программы общеобразовательных учреждений к предметной линии учебника «Английский в фокусе» В.Г.Апалькова (М.: Просвещение, 2011) и материалам  авторского учебного методического комплекса  УМК «Английский в фокусе«, рекомендованного Минобрнауки  РФ к использованию  в  образовательном процессе  в 2017 -2018  учебном году.

Место учебного предмета в учебном плане

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 105  часов  в год (35 учебных недель по  3 часа в неделю) в 10 и 11 классах..

            Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 10-11 классов. Авторы Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О.,Михеева И. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017.

В состав УМК входит учебник для 10-11классов Авторы. – Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О.,Михеева И. М.: Express Publish: Просвещение, 2017, рабочая тетрадь для 10-11 классов Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О., Михеева И . – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017, звуковое приложение.

           Цели  изучения предмета «Английский язык»

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция: совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция: систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

— социокультурная компетенция: увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

— компенсаторная компетенция: дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче языковой информации;

— учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Математика (алгебра и начала анализа(4ч), геометрия (2ч)

Л.С. Атанасян. Программа по геометрии 10-11 классы. – М: «Просвещение», 2009

 Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

Математика (геометрия)

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др . Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2014

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 70 часов в год (35 учебных недель по 2 часа в неделю).

 

 Математика (алгебра и начала анализа) профильный уровень

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. — М.: Мнемозина, 2014

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2ч. Ч.1 Учебник для общеобразовательных учреждений. (профильный уровень) — М.: Мнемозина, 2014

А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). — М.: Мнемозина, 2014

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы по  алгебре рассчитаны

в 10-11 классах на 140 часов за каждый год обучения (35 учебных недель по 4 часа в неделю).

Цели изучения математики:

— формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

— развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

— овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

— воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 

ИНФОРМАТИКА И ИКТ  10 КЛАСС

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ для 10 класса соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина.

Место в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение Информатики и ИКТ в 10 классах — 35 часов (из расчета 1 час в неделю в 10 классе). Срок реализации программы — 1 год.

Рабочая программа предназначена для изучения информатики и ИКТ в общеобразовательных классах.

Информационно — методическое обеспечение

  1. Бородин М.Н.Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы.  Методическое пособие для учителя, М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы . Методическое пособие для учителя.. Авторы:Бородин М. Н.Год издания: 2013
  3. Информатика.: учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 1 Авторы:Поляков К. Ю., Еремин Е. А.
  4. Информатика.: учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 2 Авторы:Поляков К. Ю., Еремин Е. А.
  5. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. Программа для старшей школы. Базовый и углубленный уровень. — М.: Бином, 2014.
  6. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).
  7. «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года

АННОТАЦИЯ К  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ  11 КЛАСС

Настоящая  рабочая программа по информатике и информационным технологиям в 11 классе составлена на основе:

— авторской программы курса информатики Еремин Е. А., Поляков К. Ю.;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».  «Информатика. 11 класс. Базовый уровень»

Место предмета в учебном плане

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в 11 классах., 1 час  внеделю.

Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива:http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайтеhttp://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
  • методическое пособие для учителя;
  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://edu.ru);
  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательстваhttp://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

информационно — методическое обеспечение

  • учебно-методический комплект (УМК);
  • Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч. 1, / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Издательство БИНОМ
  • Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч. 2, / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Издательство БИНОМ

литература для учителя

  • Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Методическое пособие для учителя, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

История (базовый уровень)

А.Н. Сахаров, А.М. Строганов, С.И. Козленко. История России. Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. Академический школьный учебник. – М.: Просвещение, 2017

Рабочие программы ориентированы на использование учебника:

А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, В.И. Буганов, П.Н. Зырянов. История России.10 класс. 1 и 2 часть. Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Просвещение, 2017

А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. История. История России. 11 класс. 1 и 2 часть. — М.: Просвещение, 2017

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 70 часов (35 учебных недель по 2 часа в неделю).

Всеобщая история (базовый уровень)

О.С. Сороко-Цюпа. Всеобщая история зарубежных стран 20-начало 21 века. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочие программы ориентированы на использование учебника:

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран в 20-начале 21века. 9 класс. – М.: Просвещение, 2017

Место учебного предмета в учебном плане

Н.В. Загладин, Н.А. Симонян. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и профильный уровень. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017

Н.В. Загладин, Н.А. Симонян. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и профильный уровень. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю).

Цели изучения истории на базовом уровне:

— воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

— развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

— освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

— овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

— формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Обществознание (профильный уровень)

Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая, А.Ю. Лазебникова. Программа. Обществознание. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017

Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 105 часов (35учебных недель по 3 часа в неделю).

Цели изучения предмета «Обществознание» (профильный уровень):

— развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

— воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

— освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

— овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

— формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

 

Право (профильный уровень)

Право. Л. Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А. И. Матвеева и др. — М.: Просвещение, 2017;

Рабочие программы ориентированы на использование учебников: Право: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учрежде­ний/ Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева и др. — М.: Просвещение, 2017;

Право: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учрежде­ний /Л. Н. Боголюбов,  А. И. Матвеева. — М.: Просвещение, 2017;

 Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 70 часов (35учебных недель по 2 часа в неделю).

Цели изучения предмета «Право» (профильный уровень):

— развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

— воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

— освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

— овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

— формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

 Экономика (профильный уровень)

С.И. Иванов, М.А. Скляр. Экономика: Основы экономической теории. Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Вита-Пресс, 2017

Рабочие программы ориентированы на использование учебников: С.И. Иванов, В.В. Шереметова, М.А. Скляр и др. / Под ред. Иванова С.И. Экономика. Профильный уровень. М.: Вита-Пресс, 2013

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 70 часов (35 учебных недель по 2 часа в неделю).

Цели изучения предмета «Экономика» (профильный уровень):

— освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

— овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа;

— развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;

— воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

— формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.

 География (базовый уровень)

 В.И. Сиротин. География Мира. 1011 классы Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

В.П. Максаковский. География.1011 классы. (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2014

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю).

Цели и задачи изучения предмета «География» на базовом уровне:

— освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

— овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлении:

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

— воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

— использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

— воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости

 Физика (базовый уровень)

Физика для общеобразовательных учреждений. 10—11 классы. В.А. Коровин, В.А. Орлов.

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2016

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2016

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 7, 8 классах на 70 часов (35 учебных недель по 2 часа в неделю).

Цели и задачи изучения предмета «Физика» на базовом уровне:

— освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области

физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

— овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

— воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

— использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Биология

Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. Программа по биологии для 10-11 классов. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2009

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М и др./Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М.: Просвещение, 2014

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М и др./Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология (базовый уровень). 11 класс. — М.: Просвещение, 2014

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю).

Цели и задачи изучения предмета «Биология» на базовом уровне:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Химия.

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002

Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 35 часов (35 учебных недель — 1 час в неделю).

Цели и задачи изучения предмета «Химия» на базовом уровне:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Физическая культура

  • В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение,2012 год.
  • Рабочие программы ориентированы на использование учебника:
  • В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение,2012 год.
  • Место учебного предмета в учебном плане.
  • Учебная программа в 10-11 классах рассчитана на 105 часов в каждом классе (35 учебных недель в год, по 3 часа в неделю) и осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).
  • Цель программы состоит в обеспечении разностороннего развития, раскрытии двигательных способностей ребёнка, формирования потребности и привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, и главное — укрепление и сохранение здоровья на долгие годы.
  • На уроках физической культуры в 10-11 классах  реша­ются все основные задачи,стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым юношей и девушкой личной физической культурой.

Прежде всего,  на всех уроках продолжается работа по вы­работке  умений  использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, отдыха и досуга. В числе оздоровительных задач важное мес­то принадлежит формированию у молодых людей обществен­ных» и личных представлений о престижности высокого уров­ня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействие гармоническому развитию.