АННОТАЦИИ К УЧЕБНЫМ РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
по предметам, преподаваемым в 1-4 классах
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторскихпрограмм В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П.
Канакиной «Русский язык».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
- формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
для 1 класса:
- Горецкий В.Г. «Азбука»,1, 2 часть, Москва «Просвещение», 2015 г.
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А., Прописи 1 класс. Комплект из 4 частей. Москва«Просвещение», 2017 г.
- .Канакина В.П., В.Г.Горецкий Русский язык 1 класс, Москва «Просвещение», 2015г
- Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: — М. Просвещение,2016 г.
- CD-ROM. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
для 2 класса:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: —
М.:Просвещение, 2015 г.
- Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: — М. Просвещение,2016 г.
- CD-ROM. Электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого.
для 3 класса:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: — М.:
Просвещение, 2016 г.
- Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: — М. Просвещение,2016 г.
- 3. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г.
Горецкого.
для 4 класса:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: — М.:
Просвещение, 2016 г.
- Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: — М. Просвещение, 2017 г.
- CD-ROM. Электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого.
На изучение русского языка в 1-4 классах выделяется 642 часа. В 1 классе – 33 учебные недели по 4 часа в неделю (132 ч), 2 – 4 классы– 34 учебные недели, по 5 часов в неделю (170 ч).
Рабочая учебная программа по предмету «Русский язык «
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования на основе авторскойпрограммы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
для 1 класса:
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение
учебник для 1класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2015 г.
для 2 класса:
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение
учебник для 2 класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2015 г.
для 3 класса:
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение
учебник для 3 класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2016 г.
для 4 класса:
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение
учебник для 4 класса в 2-х частях / Москва, Просвещение, 2016 г.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением какбазовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствованиевсех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видамитекстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозораи приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
- эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре,дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
- произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
- произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
- произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенноассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
- произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классикехудожественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
- художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 303 часов. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». После курса обучения грамоты начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 99 часов(3 ч в неделю), во 2 – 4 классах предлагаемая автором программа рассчитана на 3 ч (105 часов) уплотнена до 2 часов в неделю (68 ч) в связи с объединением мелких тем в одну. Основанием для этого является решение заседания МО учителей начальных классов (протокол № 5 от 15.05.2017).
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерстваобразования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М.Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
«Математика».
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
для 1 класса:
- М.Н. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика учебник для 1 класса в 2-хчастях / Москва, Просвещение, 2015 г.
- Моро М.И., М.А. Бантова Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.: Просвещение, 2017 г.
- С.И. Волкова Проверочные работы по математике. 1 класс . — М. Просвещение, 2017 г.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1-4 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.
для 2 класса:
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика учебник для 2 класса в2-х частях/ Москва, Просвещение, 2015 г.
- Волкова С.И. Проверочные работы. 2 класс Москва, Просвещение, 2016 г
- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. Москва, Просвещение, 2016 г.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1-4 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.
для 3 класса:
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика учебник для 3 класс в2-х частях/ Москва, Просвещение, 2016 г.
- Волкова С.И. Проверочные работы. 3 класс Москва, Просвещение, 2016 г
- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. Москва, Просвещение, 2016 г.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1-4 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.
для 4 класса:
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика учебник для 4 класса в2-х частях / Москва, Просвещение, 2016 г.
- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Москва, Просвещение, 2016 г.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1-4 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанноесуждение, оценивать и принимать суждения других.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
Аннотация к рабочей программе по родному (татарскому) языку (начальное общее образование)
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Родной (татарский) язык» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе примерной рабочей программы «Родной (татарский) язык » для общеобразовательных организаций и авторской программы Р.З. Хайдаровой, К.С. Фаткуловой, Г.М. Ахметзяновой Казань: Магариф, 2015 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные программы общего начального образования.
Учебно-методический комплект:
Татарский язык. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе / Р.З.Хайдарова;
Изд-во «Татармультфильм».-Казань,2013.
Татарский язык. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе / Р.З.Хайдарова;
Изд-во «Татармультфильм».-Казань,2013.
Татарский язык. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе / Р.З.Хайдарова;
Изд-во «Татармультфильм».-Казань,2013.
Татарский язык. 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе / Р.З.Хайдарова;
Изд-во «Татармультфильм».-Казань,2014.
Информация о количестве учебных часов
В МОУ “Национальная (татарская) гимназия”, согласно учебному плану, на преподавание родного (татарского) языка в 1-4 классах предусмотрено 204 часов. В каждом классе на преподавание татарского языка рассматривается следующее количество часов:
I класс – 1 час – 34 часа;
II класс – 2 часа – 68 часов;
III класс – 2 часа –68 часов;
IV класс – 1 час –34 часа.
Итого: 204 часов
Учебный процесс организуется с учетом как общедидактических принципов, так и основных принципов коммуникативной технологии: принцип обучения общению через общение(максимальное приближение учебного процесса к условиям естественного общения); принцип личной индивидуализации (организация учебного процесса с учетом личных потребностей, пожеланий и индивидуально-психологических особенностей учащихся); принцип изучения языка на основе активной мыслительной деятельности (обеспечение практического употребления изученных лексико-грамматических единиц в ситуациях общения с учетом коммуникативной задачи); принцип функционального подхода к изучению языка (определение лексико-грамматического материала с учетом коммуникативной цели, необходимости общения и частоты употребления в речи); принцип учета особенностей родного языка учащихся.
Цель изучения родного (татарского) языка в 1-4 классах: формирование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), формирование умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;
- развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых способностей, формирование универсальных учебных действий (УУД), ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- приобщение учащихся к культуре и национальным традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим народам, компетентность в межкультурном диалоге.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» на татарском языке
(начальное общее образование) 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе примерной рабочей программы «Литературное чтение» на татарском языке для общеобразовательных организаций и авторской программы Ханнанова Р. Г., Гизатуллиной Э. Х., Мулласалихова Г. Г. Казань: Магариф, 2015 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные программы общего начального образования.
Учебно-методический комплект:
Учебники:
- Фатхуллова К.С. Татар теле һәм уку китабы = Татарский язык и литературное чтение: рус телендә башл. гомуми белем бирү мәкт. 1 нче с-фы өчен д-лек (рус телендә сөйләшүче балалар өчен) / К.С. Фатхуллова; рәссамнары: Рөстәм Хәбибуллин, Алсу Тимергалина). – Казан: Татар. кит. нәшр., 2013. –101 б.
- Фатхуллова К.С. Татар теле һәм уку китабы = Татарский язык и литературное чтение: рус телендә башл. гомуми белем бирү мәкт. 2 нче с-фы өчен д-лек (рус телендә сөйләшүче балалар өчен): 2 кисәктә. 1 нче кисәк / К.С. Фатхуллова; рәссамнары: Рөстәм Хәбибуллин, Алсу Тимергалина). – Казан: Татар. кит. нәшр., 2013. –111 б.
- Фатхуллова К.С. Татар теле һәм уку китабы = Татарский язык и литературное чтение: рус телендә башл. гомуми белем бирү мәкт. 2 нче с-фы өчен д-лек (рус телендә сөйләшүче балалар өчен): 2 кисәктә. 2 нче кисәк / К.С. Фатхуллова; рәссамнары: Рөстәм Хәбибуллин, Алсу Тимергалина). – Казан: Татар. кит. нәшр., 2013. –111 б.
- Фатхуллова К.С. Татар теле һәм уку китабы = Татарский язык и литературное чтение: рус телендә башл. гомуми белем бирү мәкт. 3 нче с-фы өчен д-лек (рус телендә сөйләшүче балалар өчен): 2 кисәктә. 1 нче кисәк / К.С. Фатхуллова; рәссамнары: В.Булатов, О. Ярикова). – Казан: Татар. кит. нәшр., 2013. – 87 б.
- Фатхуллова К.С. Татар теле һәм уку китабы = Татарский язык и литературное чтение: рус телендә башл. гомуми белем бирү мәкт. 3 нче с-фы өчен д-лек (рус телендә сөйләшүче балалар өчен): 2 кисәктә. 2 нче кисәк / К.С. Фатхуллова; рәссамнары: В.Булатов, О. Ярикова). – Казан: Татар. кит. нәшр., 2013. – 87 б.
- Фатхуллова К.С. Татар теле һәм уку китабы = Татарский язык и литературное чтение: рус телендә башл. гомуми белем бирү мәкт. 4 нче с-фы өчен д-лек (рус телендә сөйләшүче балалар өчен): 2 кисәктә. 1 нче кисәк / К.С. Фатхуллова; рәссамнары: В.Булатов, О. Ярикова). – Казан: Татар. кит. нәшр., 2013. – 94 б.
- Фатхуллова К.С. Татар теле һәм уку китабы = Татарский язык и литературное чтение: рус телендә башл. гомуми белем бирү мәкт. 4 нче с-фы өчен д-лек (рус телендә сөйләшүче балалар өчен): 2 кисәктә. 2 нче кисәк / К.С. Фатхуллова; рәссамнары: В.Булатов, О. Ярикова). – Казан: Татар. кит. нәшр., 2013. – 94 б.
Основной целью обучения литературному чтению на татарском языке является развитие у ученика умений читать тексты, понимать содержащуюся в них информацию.
Для достижения этой цели ставятся следующие разноплановые предметные задачи:
- понимание содержания: определять и выделять основную событийную или иную линию произведения, выделять тематику и проблематику (духовно-нравственная);
- извлечение художественной информации: выделять основную мысль автора, понять образное мышление писателя (духовно-эстетическая);
- понимание формальных признаков произведения: определить жанр текста, главных и второстепенных героев (литературоведческая)
Информация о количестве учебных часов
В МОУ “Национальная (татарская) гимназия”, согласно учебному плану, на изучение предмета «Литературное чтение» на татарском языке отводится 1 час в неделю во всех классах начального общего образования.
На уроки предмета «Литературное чтение» на татарском языке отводится:
I класс –34 часа,
II класс –34 часа,
III класс –34 часа,
IV класс –34 часа.
Итого: 136часов
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на татарском языке»
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
« Окружающий мир»
Рабочая программа разработана на основе Федеральногогосударственногообразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыхрезультатов начального общего образования, примерной программы УМК «ШколаРоссии» научный руководитель А. А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2014г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
для 1 класса:
- А.А.Плешаков Окружающий мир учебник для 1 класса в 2-х частях / Москва,Просвещение, 2015 г.
- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2016 г.
- Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,2 класс — М: «Просвещение», 2015
для 2 класса:
- А.А.Плешаков Окружающий мир учебник для 2 класса в 2-х частях, Москва,Просвещение , 2015 г.
- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2016 г.
- Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,2 класс — М: «Просвещение», 2015
для 3 класса:
- А.А.Плешаков Окружающий мир учебник для 3 класса в 2-х частях, Москва,Просвещение, 2016 г.
- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2016 г.
- Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,2 класс — М: «Просвещение», 2016г.
для 4 класса:
- А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова Окружающий мир учебник для 4 класса в 2-х частях, Москва, Просвещение, 2016 г.
- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир4 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2016 г.
- Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,2 класс — М: «Просвещение», 2016 г.
Цели данной программы в области формирования системы знаний, умений:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основеединства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысленияребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, вкотором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и вразличных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 270 ч: в 1 классе — 66 ч. (33 учебные недели), во 2-4 классах — по 68 ч. (34 учебные недели ).
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общегоначального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общегообразования, авторской программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов подредакцией и научным руководством Б.М.Неменского. Авторы: Л.А.Неменская,Е.И.Коротеева, Н.А.Горяева и др. УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».
Данная программа обеспечена УМК для 1-4 классов:
для 1 класса:
- Е.И.КоротееваИзобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.Учебник для 1 класса/ Москва. Просвещение, 2015 г.
для 2 класса:
- Е.И.Коротеева Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса/Москва. Просвещение, 2015 г.
для 3 класса:
- Е.И.Коротеева Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для 3класса/ Москва. Просвещение, 2016 г.
для 4 класса:
- Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. Учебник для 4класса/ Москва. Просвещение, 2016 г.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой;
- формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
- совершенствование эстетического вкуса.
На изучение предмета отводится 1 ч. в неделю, всего на курс 135 часов. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (102 ч.).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования, примерной программыначального общего образования, требований к результатам освоения основнойобразовательной программы начального общего образования.
Данная программа обеспечена УМК для 1-4 классов:
для 1 класса:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Москва « Просвещение», 2015 г.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Рабочая тетрадь. Москва
« Просвещение», 2015 г.
для 2 класса:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. Москва « Просвещение», 2015 г.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Рабочая тетрадь. Москва
« Просвещение», 2015 г.
для 3 класса:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Москва. « Просвещение», 2016 г.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь.Москва
« Просвещение», 2016 г.
для 4 класса:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Москва. « Просвещение», 2016 г.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь. Москва
« Просвещение», 2016 г.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю.
Курс рассчитан на 135 часов: в первом классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 часа (34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык» (2-4 классы)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с ФЗ – 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 30.08.2013 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», а также с учетом программы начального общего образования по иностранному языку под редакцией М.В. Вербицкой М .: Вентана-Граф, 2013. (FORWARD). УМК М.В.Вербицкой. – М .: Вентана-Граф, 2013. (FORWARD).
Место учебного предмета в учебном плане
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю) во 2-4 классах.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта “Forward” для 2-4 классов. Автор М.В.Вербицкая – М.: Вентана-Граф, 2020. В состав УМК входит учебник для 2-4 классов, автор М.В.Вербицкая – М.: Вентана-Граф, 2020, рабочая тетрадь для 2-4 классов, автор М.В.Вербицкая – М.: Вентана-Граф, 2021, компакт-диски для 2-4 классов.
Цели изучения предмета «Английский язык» в начальной школе
1.Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
2.Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
3.Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
4.Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка»
Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина Музыка. Начальная школа 1-4 классы. 2014г.
Рабочие программы ориентированы на использование учебников:
Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская. Т.С. Шмагина Музыка начальных классов. М.: Просвещение, 2014
Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская. Т.С. Шмагина Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014
Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская. Музыка 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014
Г.П. Сергеева., Е.Д.Критская. Музыка 1-4 классы. Методика работы с учениками. М.: Просвещение, 2014
Рабочие программы рассчитаны в 1-4 классах на 35 часов (один час в неделю)
Цели изучения предмета «Музыка» в соответствии ФГОС ООО:
— формирование основ музыкальной культуры учащихся им приобретение первоначального опыта музыкально-творческой деятельности , в приобщении школьников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество;
— духовно-нравственное развитие ребёнка посредством его приобщения к ценностям мировой художественной культуры;
— воспитание читателя, зрителя, слушателя, на развитие способностей детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным