25 Ноя В рамках третьего дня Недели Психологии были проведены следующие мероприятия:
В рамках третьего дня Недели Психологии были проведены следующие мероприятия:
Для учащихся начальных классов – просмотр и обсуждение мультфильма «Барашек» про самооценку. Ребята начальных классов (1-4) с удовольствием посмотрели и обсудили этот добрый и поучительный мультфильм с педагогом-психологом и своими классными руководителями.
Ученики 5Б класса на уроке обсудили мудрую притчу «Гвозди» о самообладании. Ребята с удовольствием давали советы друг другу и сами себе о том, как надо вести себя в различных ситуациях; приводили примеры, как они справляются со своим гневом и раздражительностью (кто-то гладит кота, кто-то обнимает папу и маму, а кому-то достаточно выпить стакан холодной воды, и вспыльчивость проходит!) Для учащихся 6-7 классов данное мероприятие прошло в дистанционном формате.
Для учащихся старших классов – просмотр и обсуждение философского мультфильма «Кастрюлька Анатоля» про особенности людей (в дистанционном формате)
А вот несколько отзывов о мультфильме «Кастрюлька Анатоля» от учащихся старших классов нашей гимназии:
1) Я думаю, что этот мультфильм про детей с некоторыми особенностями. Кастрюлька символизирует некую особенность или какую-нибудь физическую или ментальную проблему у детей. Мультфильм о том, как сложно приходится особенным детям в обществе. Анатольку мне жаль, а на людей, которые не принимали его таким, какой он есть и не понимали его, возможно даже осуждали, я зла. Человек не выбирает, каким ему родиться, осуждать его и насмехаться над его особенностью — это низко.
2) Ролик о том, как общество реагирует на особенных людей, люди с особенностями начинают комплексовать и закрываться в себе, но поддержка и любовь помогает им принять себя и полюбить, потом такие люди чувствуют уверенность и завоёвывают уважение общества
3) Мультфильм «Кастрюлька Анатоля»рассказывает о том, что даже имея много достоинств, люди часто обращают внимание именно на недостатки человека. Как важно принимать себя таким какой ты есть, и как человек может обрести счастье благодаря другому человеку.
Мультфильм «Барашек» https://youtu.be/zAlN-O2jZDo
Это короткая музыкальная притча о трудностях в нашей жизни, о белых и черных полосах. О том, что порой достаточно поднять голову вверх, подпрыгнуть высоко-высоко, к самому небу, и запеть любимую песню — тогда обязательно всё будет хорошо. Но ведь мы сами не можем разглядеть всё волшебство мира вокруг нас, когда нам плохо, поэтому обязательно кто-то должен помочь во всём разобраться, например, добрый Кролень!
Мультфильм «Кастрюлька Анатоля» https://youtu.be/objjK5oO9-Y
Автор затрагивает актуальные проблемы в нашем современном обществе. Одна из них – это проблема адаптации особенных детей. Особенный ребенок может быть одаренный или, наоборот, ребенок с каким-то ограничением в развитии. Но для всех он все равно будет особенным. Общество не любит, когда другие чем-то выделятся. Таких детей наше общество часто не воспринимает, их пытаются обидеть, оттолкнуть, а порой попросту не замечают. Но насколько бывает глубоким их внутренний мир. Главный герой мультфильма Анатоль чувствительный, одаренный мальчик, у него много достоинств, но люди на это не обращают внимания, он кажется им странным.
У мультфильма счастливый конец. Иногда жизнь преподносит сюрпризы. Вокруг нас есть удивительные люди, встреча с одним из них может изменить жизнь. Анатолю повезло, он встретил такого человека. Она научила его жить с кастрюлькой, чтобы она не мешала ему в жизни, а помогала, сшила для нее сумочку. Анатоль изменился, нашел себя.
Этот мультфильм заставляет нас задуматься, взглянуть на проблему особенных детей по-новому. Каждому человеку, а в особенности ребенку, необходимо понимание, поддержка, тепло, частичка доброты. Нехватка внимания и любви еще одна проблема, которую поднимает автор этого мультфильма.
Притча «Гвозди»
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.