Аннотации и рабочие программы среднее общее образование (10-11 кл.)
МОУ "Национальная (татарская) гимназия" Саратов, ул. Радищева, 32, тел. 26-20-39, e-mail: ntg-sar@mail.ru
Татарский язык, гимназия, Саратов, Татарская гимназия
16885
page-template-default,page,page-id-16885,bridge-core-2.0.6,ajax_fade,page_not_loaded,boxed,,side_area_uncovered_from_content,qode-theme-ver-19.6,qode-theme-bridge,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.1,vc_responsive,elementor-default
 

Аннотации и рабочие программы среднее общее образование (10-11 кл.)

Аннотации к рабочим программам по учебным дисциплинам

(10-11 классы)

  • Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10 — 11 классКоличество часов: 35 часов – в 10 классе, 35 часов – в 11 классе.Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы.М.: «Русское слово», 2020.Цель изучения предмета (10 класс) – воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.Цель изучения предмета (11 класс) – формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как о многофункциональной знаковой системе и об общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике и др.Планируемые результаты освоения предмета (10 класс) – использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; преобразовывать текст в другие виды передачи информации; выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.Планируемые результаты освоения предмета (11 класс) – представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; знания об основных единицах и уровнях языка; знания о языковой норме, умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся; овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний о стилях, об их признаках, о правилах использования; способность создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; речевой самоконтроль и др.Формы текущего контроля — пунктуационный разбор, выборочный диктант, сжатое изложение, комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа, тест по теме, эссе, сочинение; реферат, аннотация.Структура рабочей программы: планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.Основное содержание тем: Общие сведения о языке. Пунктуация. Синтаксис. Культура речи. Стилистика. Типы текста. Анализ текста.
  • Аннотация к рабочей программе по литературе 10 — 11 класс

Количество часов – 102 часа (10 класс), 102 часа (11 класс).Учебник: Ю. В. Лебедев, Литература, 10 класс, учебник в 2 частях.М: «Просвещение», 2020. Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник в 2 ч./ под ред. Журавлёва В. П, 2020.Цель изучения предмета – развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности, такие как учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.Планируемые результаты освоения предмета – осмысление литературы как особой формы культурной традиции; формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Формы текущего контроля – тестирование, сочинение – анализ стихотворного текста, сочинение – анализ эпизода, сочинение – отзыв о прочитанном произведении, рецензия на прочитанное произведение, эссе, письменный ответ на проблемный вопрос, защита рефератов, подготовка докладов, сообщений, презентаций.

Структура рабочей программы: планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.

Основное содержание тем: Русская литература XIX века. Теория литературы. Лирические произведения. Направление философской мысли рубежа веков. Истоки и характер литературных исканий. Проза конца ХIХ – начала ХХ вв. Серебряный век русской поэзии. Литературный процесс 20-х гг. Тема коллективизации в литературе 30-х гг. и в произведениях современных авторов. Тема Великой Отечественной войны в литературе военных лет и 60 – 80-х гг. Литература русского зарубежья. Литература на современном этапе.

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родной (татарский) язык»

(10-11 кл.)

Рабочая программа учебного предмета «Родной (татарский) язык» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  на основе примерной рабочей программы «Родной (татарский) язык» для общеобразовательных организаций и авторской программы Р.З.Хайдаровой, К.С. Фатхулловой Казань: Магариф, 2017 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов  образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные  программы среднего общего образования.

Учебно-методический комплект:

Татарский язык. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / К.С. Фатхуллова; Казань: Татарское книжное издательство, 2016.

Татарский язык. 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / К.С. Фатхуллова; Казань: Татарское книжное издательство, 2016.

Информация о количестве учебных часов

В МОУ “Национальная (татарская) гимназия”, согласно учебному плану, на преподавание родного (татарского) языка в 10 – 11 классах предусмотрено 68 часов. В каждом классе на преподавание татарского языка рассматривается следующее количество часов:

Х класс – 1 час – 34 часа;

ХI класс – 1 час – 34 часа.

Учебный процесс организуется с учетом как общедидактических принципов, так и основных принципов коммуникативной технологии: принцип обучения общению через общение (максимальное приближение учебного процесса к условиям естественного общения); принцип личной индивидуализации (организация учебного процесса с учетом личных потребностей, пожеланий и индивидуально-психологических особенностей учащихся); принцип изучения языка на основе активной мыслительной деятельности (обеспечение практического употребления изученных лексико-грамматических единиц в ситуациях общения с учетом коммуникативной задачи); принцип функционального подхода к изучению языка (определение лексико-грамматического материала с учетом коммуникативной цели, необходимости общения и частоты употребления в речи); принцип учета особенностей родного языка учащихся.

            Цель изучения родного (татарского)  языка в 10 — 11 классах МОУ «Национальная (татарская) гимназия»:

  • формирование умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;
  • развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых способностей, формирование универсальных учебных действий (УУД), ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • приобщение учащихся к культуре и национальным традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим народам, компетентность в межкультурном диалоге.

Родная (татарская) литература

Рабочая программа учебного предмета «Родная (татарская) литература» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  на основе примерной рабочей программы «Родная (татарская) литература» для общеобразовательных организаций и авторской программы  А.Р.Мотигуллиной, Р.Г.Ханнанова, Э.Х.Гизатуллиной  Казань: Магариф, 2017 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов  образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные  программы среднего общего образования.

Учебно-методический комплект:

Татарская литература. 10 класс, для общеобразовательных учреждений/

Ф.Ф.Хәсәнова, Г.М.Сафиуллина;

Издательство “Магариф-Вакыт”, 2021.

Татарская литература. 11 класс, для общеобразовательных учреждений/

Ф.Ф.Хәсәнова, Г.М.Сафиуллина;

Издательство “Магариф-Вакыт”, 2021.

Информация о количестве учебных часов

Родная (татарская) литература входит в образовательную область «Филология», является обязательным учебным предметом в 10-11 классах общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. По учебному плану татарская литература в 10-11 классах изучается в объеме 1 часа в неделю.

Х класс – 1 час – 34 часа;

ХI класс – 1 час – 34 часа.

Таким образом, общий объем курса на уровне среднего общего образования составляет 68 часов.

Цели изучения родной (татарской) литературы в 10-11 классах. 

Изучение литературы на этапе среднего общего образования  направлено  на достижение следующих целей:

Воспитание  духовно  развитой  личности,  готовой  к  самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе  и культуре.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; развитие устной и письменной речи обучающихся.

Совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиск систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети  Интернета.

 Английский язык

Аннотация 10 класс

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»); примерной программы среднего общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по  английскому языку (Английский язык: программа: 10-11 классы / М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Forward)),

 

Место учебного предмета в учебном плане

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102  часа  в год (34 учебных недель по  3 часа в неделю) в 10 классе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК«Forward» для 10 классов общеобразовательных учреждений авторов М.В.Вербицкой, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2021 год.

В состав УМК входит учебник для 10 класса авторов М.В.Вербицкой, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2021 год., рабочая тетрадь авторов М.В.Вербицкой, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2021 год., звуковое приложение.

           Цели  изучения предмета «Английский язык»

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция: совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция: систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

— социокультурная компетенция: увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

— компенсаторная компетенция: дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче языковой информации;

— учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Аннотация Английский язык 11 класс

Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 11 класса общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования  и примерной  программы «Иностранный язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе авторской программы В.Г.Апалькова «Английский язык»,  10-11 классы, которая создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования; в  соответствии с учебником Афанасьевой О.В., Дули  Д., Михеевой О.В., Эванс В.. Оби Б. УМК  «Английский в фокусе» (11 классы),

Место учебного предмета в учебном плане

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102  часа  в год (34 учебных недель по  3 часа в неделю) в 11 классах

            Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 11 класса. Авторы Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О.,Михеева И. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017.

В состав УМК входит учебник для 11класса.  Авторы. – Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О.,Михеева И. М.: Express Publish: Просвещение, 2017, рабочая тетрадь для 11 класса  Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О., Михеева И . – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017, звуковое приложение.

           Цели  изучения предмета «Английский язык»

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция: совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция: систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

— социокультурная компетенция: увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

— компенсаторная компетенция: дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче языковой информации;

— учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

 

Аннотация к рабочим программам по математике 10-11 классы.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования по математике (профильный уровень) и  примерной программы среднего  общего образования  профильного уровня. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом метапредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего  общего образования на основе Примерной программы среднего  общего образования по математике, примерных программ по математике И.И.Зубарева и А.Г. Мордковича.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего  общего образования на основе Примерной программы среднего  общего образования по математике, примерных программ по математике Э.Д. Днепрова и А.Г. Мордковича.

 

Преподавание ведется по учебникам: 10 класс:

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия, 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др., – 17 изд. – М.: Просвещение, 2019-2020.
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, в 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2019-2020.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, в 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ под редакцией А.Г. Мордковича.– М.: Мнемозина, 2019-2020.

Количество часов по программе – 204, в неделю -6 часов.

Уровень изучения учебного материала: профильный

Преподавание ведется по учебникам: 11 класс:

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия, 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др., – 17 изд. – М.: Просвещение, 2019-2020.
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, в 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2019-2020.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, в 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ под редакцией А.Г. Мордковича.. – М.: Мнемозина, 2019-2020.

Количество часов по программе — 204, в неделю — 6 часов.

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика» 10-11 классы

Рабочая программа базового курса «Информатика» для 10-11 классов составлена на основе:

— Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413);

— Примерной программы среднего общего образования по предмету «Информатика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для средней школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 10-11 класса

· Информатика. 10–11 классы. Примерные рабочие программы:10-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

· Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы. Компьютерный практикум — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

· Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

· Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС .

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также на основе Примерной программы учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Основными задачами реализации программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются: 1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Перечень учебников 1. О. В. Волобуев, П. Н. С. П. Карпачёв История России учебник начало 20 века — начало 21 века 10 класс Изд.:ДРОФА., 2020 год

2.Загладин Н.В. (базовый уровень) Всеобщая история. Новейшая история. 10 кл.учебник для общеобразовательных учреждений изд-во Русское слово 2020г.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 часа в неделю)

Аннотация к рабочей программе  по учебному  предмету «История 11 класс»

курс «Россия в мире 11 класс».

Рабочая программа по истории России к учебнику для 11 класса авторов О. В. Волобуева, А. В. Абрамова, С. П. Карпачёва и др. «Россия в мире. С древнейших времен до начала ХХ века. Базовый уровень» составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП). Целью школьного исторического образования является: формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.

Задачи изучения истории в школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Программа рассчитана на 68 часа учебного времени (2 часа в неделю). УМК обеспечена учебниками  О. В. Волобуева, А. В. Абрамова, С. П. Карпачёва и др. «Россия в мире. С древнейших времен до начала ХХ века. Базовый уровень» для 11 класса ,изд-во Дрофа 2020г.

Обществознание (профильный уровень)

Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая, А.Ю. Лазебникова. Программа. Обществознание. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017

Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 105 часов (35учебных недель по 3 часа в неделю).

Цели изучения предмета «Обществознание» (профильный уровень):

— развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

— воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

— освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

— овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

— формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Аннотации к учебным предметам: право и экономика

Право (профильный уровень)

Право. Л. Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А. И. Матвеева и др. — М.: Просвещение, 2019;

Рабочие программы ориентированы на использование учебников: Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный  уровень / Л. Н. Боголюбов и др.: под ред. А.Ю.Лазебниковой и др. — М.: Просвещение, 2019;

Право. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный  уровень / Л. Н. Боголюбов и др.: под ред. А.Ю.Лазебниковой и др. — М.: Просвещение, 2019;

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны:

в 10 классе на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю); в 11 классе на 70 часов (35 учебных недель по 2 часа в неделю);

 

Цели изучения предмета «Право» (профильный уровень):

— развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

— воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

— освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

— овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

— формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

 Экономика (профильный уровень)

С.И. Иванов, М.А. Скляр. Экономика: Основы экономической теории. Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Вита-Пресс, 2019

Рабочие программы ориентированы на использование учебников: Экономика: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных организаций.Углубленный  уровень /  Под ред. С.И. Иванова, А.Я.Линькова. –В 2-х книгах. М.: Вита-Пресс, 2020

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10-11 классах на 70 часов (35 учебных недель по 2 часа в неделю).

Цели изучения предмета «Экономика» (профильный уровень):

— освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

— овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа;

— развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;

— воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

— формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.

  • Аннотация к рабочей программе по географии, 10-11класс
  • География (базовый уровень)

В.П.Максаковский География Мира. 10—11 классы Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2019

Рабочие программы ориентированы на использование учебников:

В.П. Максаковский. География.10—11 классы. (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2019

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10- классах — 2 часа в неделю

В 11-классах — 1 час в неделю.

Цели и задачи изучения предмета «География»

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Рабочая программа по географии для 10 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.П.Максаковсого.

В УМК входит: 1. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.П.Максаковский.-19-е изд.-М. : Просвещение, 2011.-397 с.: , ил., карт.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература для учителя: 1..Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2011 г. 2.Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г. 3.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г. 4.Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2003 — 2004 гг. Издание 2-е. 1, 2 части. 5. Страны мира: Энциклопедия.-М.: Олма-Пресс,2006. 13. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт,

М. 7 14. Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2003 — 2004 гг. Издание 2-е. 1, 2 части. 15.Поурочные разработки по географии Е.А.Жижина. Н.А.Никитина Москва «Вако» 2011. Страны мира: Энциклопедия.-М.: Олма-Пресс,2006. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://sbio.info/ http://www.krugosvet.ru/ http://rosoly

Аннотация к рабочей программе по астрономии

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основываясь на рабочую программу к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие /Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017. Учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута прошел экспертизу, включен в Федеральный перечень и обеспечивает освоение образовательной программы среднего общего образования

Цели изучения

· Осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирование современной естественнонаучной картины мира.

· Приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной,

· наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники.

· Овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим

· объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени.

· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

· способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

· Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

· Формирование научного мировоззрения.

· Формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико- математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Количество часов на изучение астрономии

10 класс – 1 недельный час (34 в год)

Физика

Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 класс

 Настоящая рабочая программа по физике для 10, 11 классов разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), учебным планом МОУ НИГ, на основе примерной программы основного общего образования по физике 10 – 11 классы Мякишев Г.Я., Петрова М.А. Учебник базового уровня: М.: Дрофа, 2020., на основе авторских программ (авторов Г.Я. Мякишев, М.А.Петрова)

Цель настоящей программы заключается в развитии интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимании учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формировании у учащихся представлений о физической картине мира, что позволяет учащимся решать личностно-значимые практико-ориентированные задачи через достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных

 

Общая характеристика учебного предмета: в современной школе учебный предмет

«Физика» входит в образовательную область «Естественно-научные предметы». Основное назначение предмета «Физика» на данном этапе состоит дать учащимся основы физики, как науки о наиболее общих законах природы. Обучение физике, в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Описание места учебного курса в учебном плане, информация о количестве учебных часов:

В соответствии с учебным планом МОУ НТГ на изучение предмета «Физика» отводится:

в 10 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю; в 11 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю.

 

 

Информация об используемом УМК:

Программа ориентирована на использование УМК «Физика» учебник для 10-го, 11-го класса общеобразовательных учреждений (учебников Г.Я. Мякишев, М.А.Петрова. Учебник базового уровня), издательство «Дрофа», 2020 г.

К особенностям настоящего УМК относятся:

Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов образуют завершенную предметную линию и предназначены для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Книги представляют собой современные учебники, написанные простым, живым и ясным языком.

Принцип построения УМК — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов. Современные научные представления о целостной научной картине мира, основных понятиях физики и методах сопоставления экспериментальных и теоретических знаний с практическими задачами отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается:

  • на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;
  • на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Компоненты УМК

Физика. 10 класс. Базовый уровень. Учебник./ Мякишев Г.Я., Петрова М.А., Степанов С.В. и др., издательство «Дрофа», 2020 г.

Физика. 11 класс. Базовый уровень. Учебник./ Мякишев Г.Я., Петрова М.А., Степанов С.В. и др., издательство «Дрофа», 2020 г.

Биология 10,11 класс

  • Биология 10-11 класс Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. Программа по биологии для 10-11 классов. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2019Рабочие программы ориентированы на использование учебников:Беляев Д.К., Дымшиц Г.М и др./Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М.: Просвещение, 2019Беляев Д.К., Дымшиц Г.М и др./Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология (базовый уровень). 11 класс. — М.: Просвещение, 2019 Место учебного предмета в учебном плане. Рабочие программы рассчитаны в 10-11 классах на 34 часа (34 учебных недель по 1 часу в неделю).Цели и задачи изучения предмета «Биология» на базовом уровне:
    • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
    • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
    • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
    • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

     

Химия.

Анотация к рабочим программам по химии 10-11 классы.

Рабочая программа реализована в учебниках химии, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф»:

  • Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н. Химия. 10 класс (базовый уровень);
  • Кузнецова Н. Е., Лёвкин А. Н., Шаталов М. А. Химия. 11 класс (базовый уровень).

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочие программы рассчитаны

в 10, 11 классах на 34 часа (1 час в неделю )

Изучение химии на базовом  уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  2. овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
  4. воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  5. применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
  • Физическая культура

А. П. Матвеев. Физическая культура 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2020 год.

Рабочие программы ориентированы на использование учебника:

А. П. Матвеев. Физическая культура 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2020 год.

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебная программа в 10-11 классах рассчитана на 68 часов в каждом классе (34 учебных недели в год, по 2 часа в неделю) и осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).

Цель программы состоит в обеспечении разностороннего развития, раскрытии двигательных способностей ребёнка, формирования потребности и привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, и главное — укрепление и сохранение здоровья на долгие годы.

На уроках физической культуры в 10-11 классах  реша­ются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым юношей и девушкой личной физической культурой.
Прежде всего,  на всех уроках продолжается работа по вы­работке  умений  использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, отдыха и досуга. В числе оздоровительных задач важное мес­то принадлежит формированию у молодых людей обществен­ных» и личных представлений о престижности высокого уров­ня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействие гармоническому развитию.