(10-11 классы)
- Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10 — 11 классКоличество часов: 35 часов – в 10 классе, 35 часов – в 11 классе.Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы.М.: «Русское слово», 2020.Цель изучения предмета (10 класс) – воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.Цель изучения предмета (11 класс) – формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как о многофункциональной знаковой системе и об общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике и др.Планируемые результаты освоения предмета (10 класс) – использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; преобразовывать текст в другие виды передачи информации; выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.Планируемые результаты освоения предмета (11 класс) – представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; знания об основных единицах и уровнях языка; знания о языковой норме, умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся; овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний о стилях, об их признаках, о правилах использования; способность создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; речевой самоконтроль и др.Формы текущего контроля — пунктуационный разбор, выборочный диктант, сжатое изложение, комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа, тест по теме, эссе, сочинение; реферат, аннотация.Структура рабочей программы: планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.Основное содержание тем: Общие сведения о языке. Пунктуация. Синтаксис. Культура речи. Стилистика. Типы текста. Анализ текста.
- Аннотация к рабочей программе по литературе 10 — 11 класс
Количество часов – 102 часа (10 класс), 102 часа (11 класс).Учебник: Ю. В. Лебедев, Литература, 10 класс, учебник в 2 частях.М: «Просвещение», 2020. Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник в 2 ч./ под ред. Журавлёва В. П, 2020.Цель изучения предмета – развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности, такие как учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.Планируемые результаты освоения предмета – осмысление литературы как особой формы культурной традиции; формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Формы текущего контроля – тестирование, сочинение – анализ стихотворного текста, сочинение – анализ эпизода, сочинение – отзыв о прочитанном произведении, рецензия на прочитанное произведение, эссе, письменный ответ на проблемный вопрос, защита рефератов, подготовка докладов, сообщений, презентаций.
Структура рабочей программы: планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
Основное содержание тем: Русская литература XIX века. Теория литературы. Лирические произведения. Направление философской мысли рубежа веков. Истоки и характер литературных исканий. Проза конца ХIХ – начала ХХ вв. Серебряный век русской поэзии. Литературный процесс 20-х гг. Тема коллективизации в литературе 30-х гг. и в произведениях современных авторов. Тема Великой Отечественной войны в литературе военных лет и 60 – 80-х гг. Литература русского зарубежья. Литература на современном этапе.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родной (татарский) язык»
(10-11 кл.)
Рабочая программа учебного предмета «Родной (татарский) язык» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе примерной рабочей программы «Родной (татарский) язык» для общеобразовательных организаций и авторской программы Р.З.Хайдаровой, К.С. Фатхулловой Казань: Магариф, 2017 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
Учебно-методический комплект:
Татарский язык. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / К.С. Фатхуллова; Казань: Татарское книжное издательство, 2016.
Татарский язык. 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / К.С. Фатхуллова; Казань: Татарское книжное издательство, 2016.
Информация о количестве учебных часов
В МОУ “Национальная (татарская) гимназия”, согласно учебному плану, на преподавание родного (татарского) языка в 10 – 11 классах предусмотрено 68 часов. В каждом классе на преподавание татарского языка рассматривается следующее количество часов:
Х класс – 1 час – 34 часа;
ХI класс – 1 час – 34 часа.
Учебный процесс организуется с учетом как общедидактических принципов, так и основных принципов коммуникативной технологии: принцип обучения общению через общение (максимальное приближение учебного процесса к условиям естественного общения); принцип личной индивидуализации (организация учебного процесса с учетом личных потребностей, пожеланий и индивидуально-психологических особенностей учащихся); принцип изучения языка на основе активной мыслительной деятельности (обеспечение практического употребления изученных лексико-грамматических единиц в ситуациях общения с учетом коммуникативной задачи); принцип функционального подхода к изучению языка (определение лексико-грамматического материала с учетом коммуникативной цели, необходимости общения и частоты употребления в речи); принцип учета особенностей родного языка учащихся.
Цель изучения родного (татарского) языка в 10 — 11 классах МОУ «Национальная (татарская) гимназия»:
- формирование умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;
- развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых способностей, формирование универсальных учебных действий (УУД), ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- приобщение учащихся к культуре и национальным традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим народам, компетентность в межкультурном диалоге.
Родная (татарская) литература
Рабочая программа учебного предмета «Родная (татарская) литература» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе примерной рабочей программы «Родная (татарская) литература» для общеобразовательных организаций и авторской программы А.Р.Мотигуллиной, Р.Г.Ханнанова, Э.Х.Гизатуллиной Казань: Магариф, 2017 и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с опытом разработки учебных планов образовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
Учебно-методический комплект:
Татарская литература. 10 класс, для общеобразовательных учреждений/
Ф.Ф.Хәсәнова, Г.М.Сафиуллина;
Издательство “Магариф-Вакыт”, 2021.
Татарская литература. 11 класс, для общеобразовательных учреждений/
Ф.Ф.Хәсәнова, Г.М.Сафиуллина;
Издательство “Магариф-Вакыт”, 2021.
Информация о количестве учебных часов
Родная (татарская) литература входит в образовательную область «Филология», является обязательным учебным предметом в 10-11 классах общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. По учебному плану татарская литература в 10-11 классах изучается в объеме 1 часа в неделю.
Х класс – 1 час – 34 часа;
ХI класс – 1 час – 34 часа.
Таким образом, общий объем курса на уровне среднего общего образования составляет 68 часов.
Цели изучения родной (татарской) литературы в 10-11 классах.
Изучение литературы на этапе среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и культуре.
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; развитие устной и письменной речи обучающихся.
Совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиск систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Английский язык
Аннотация 10 класс
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»); примерной программы среднего общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку (Английский язык: программа: 10-11 классы / М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Forward)),
Место учебного предмета в учебном плане
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102 часа в год (34 учебных недель по 3 часа в неделю) в 10 классе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК«Forward» для 10 классов общеобразовательных учреждений авторов М.В.Вербицкой, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2021 год.
В состав УМК входит учебник для 10 класса авторов М.В.Вербицкой, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2021 год., рабочая тетрадь авторов М.В.Вербицкой, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2021 год., звуковое приложение.
Цели изучения предмета «Английский язык»
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция: совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция: систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
— социокультурная компетенция: увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
— компенсаторная компетенция: дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче языковой информации;
— учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Аннотация Английский язык 11 класс
Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 11 класса общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы «Иностранный язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе авторской программы В.Г.Апалькова «Английский язык», 10-11 классы, которая создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; в соответствии с учебником Афанасьевой О.В., Дули Д., Михеевой О.В., Эванс В.. Оби Б. УМК «Английский в фокусе» (11 классы),
Место учебного предмета в учебном плане
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102 часа в год (34 учебных недель по 3 часа в неделю) в 11 классах
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 11 класса. Авторы Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О.,Михеева И. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017.
В состав УМК входит учебник для 11класса. Авторы. – Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О.,Михеева И. М.: Express Publish: Просвещение, 2017, рабочая тетрадь для 11 класса Дж. Дули, Оби Б, В. Эванс, Афанасьева О., Михеева И . – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017, звуковое приложение.
Цели изучения предмета «Английский язык»
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция: совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция: систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
— социокультурная компетенция: увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
— компенсаторная компетенция: дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче языковой информации;
— учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Аннотация к рабочим программам по математике 10-11 классы.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике (профильный уровень) и примерной программы среднего общего образования профильного уровня. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом метапредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования на основе Примерной программы среднего общего образования по математике, примерных программ по математике И.И.Зубарева и А.Г. Мордковича.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования на основе Примерной программы среднего общего образования по математике, примерных программ по математике Э.Д. Днепрова и А.Г. Мордковича.
Преподавание ведется по учебникам: 10 класс:
- Л.С. Атанасян. Геометрия, 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др., – 17 изд. – М.: Просвещение, 2019-2020.
- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, в 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2019-2020.
- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, в 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ под редакцией А.Г. Мордковича.– М.: Мнемозина, 2019-2020.
Количество часов по программе – 204, в неделю -6 часов.
Уровень изучения учебного материала: профильный
Преподавание ведется по учебникам: 11 класс:
- Л.С. Атанасян. Геометрия, 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др., – 17 изд. – М.: Просвещение, 2019-2020.
- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, в 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2019-2020.
- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, в 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ под редакцией А.Г. Мордковича.. – М.: Мнемозина, 2019-2020.
Количество часов по программе — 204, в неделю — 6 часов.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика» 10-11 классы
Рабочая программа базового курса «Информатика» для 10-11 классов составлена на основе:
— Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413);
— Примерной программы среднего общего образования по предмету «Информатика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для средней школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 10-11 класса
· Информатика. 10–11 классы. Примерные рабочие программы:10-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
· Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы. Компьютерный практикум — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
· Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
· Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС .
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также на основе Примерной программы учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются: 1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Перечень учебников 1. О. В. Волобуев, П. Н. С. П. Карпачёв История России учебник начало 20 века — начало 21 века 10 класс Изд.:ДРОФА., 2020 год
2.Загладин Н.В. (базовый уровень) Всеобщая история. Новейшая история. 10 кл.учебник для общеобразовательных учреждений изд-во Русское слово 2020г.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 часа в неделю)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История 11 класс»
курс «Россия в мире 11 класс».
Рабочая программа по истории России к учебнику для 11 класса авторов О. В. Волобуева, А. В. Абрамова, С. П. Карпачёва и др. «Россия в мире. С древнейших времен до начала ХХ века. Базовый уровень» составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП). Целью школьного исторического образования является: формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.
Задачи изучения истории в школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Программа рассчитана на 68 часа учебного времени (2 часа в неделю). УМК обеспечена учебниками О. В. Волобуева, А. В. Абрамова, С. П. Карпачёва и др. «Россия в мире. С древнейших времен до начала ХХ века. Базовый уровень» для 11 класса ,изд-во Дрофа 2020г.
Обществознание (профильный уровень)
Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая, А.Ю. Лазебникова. Программа. Обществознание. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017
Рабочие программы ориентированы на использование учебников:
Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017
Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочие программы рассчитаны
в 10-11 классах на 105 часов (35учебных недель по 3 часа в неделю).
Цели изучения предмета «Обществознание» (профильный уровень):
— развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
— воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
— освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
— овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
— формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Аннотации к учебным предметам: право и экономика
Право (профильный уровень)
Право. Л. Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А. И. Матвеева и др. — М.: Просвещение, 2019;
Рабочие программы ориентированы на использование учебников: Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный уровень / Л. Н. Боголюбов и др.: под ред. А.Ю.Лазебниковой и др. — М.: Просвещение, 2019;
Право. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный уровень / Л. Н. Боголюбов и др.: под ред. А.Ю.Лазебниковой и др. — М.: Просвещение, 2019;
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочие программы рассчитаны:
в 10 классе на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю); в 11 классе на 70 часов (35 учебных недель по 2 часа в неделю);
Цели изучения предмета «Право» (профильный уровень):
— развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
— воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
— освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
— овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
— формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Экономика (профильный уровень)
С.И. Иванов, М.А. Скляр. Экономика: Основы экономической теории. Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Вита-Пресс, 2019
Рабочие программы ориентированы на использование учебников: Экономика: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных организаций.Углубленный уровень / Под ред. С.И. Иванова, А.Я.Линькова. –В 2-х книгах. М.: Вита-Пресс, 2020
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочие программы рассчитаны
в 10-11 классах на 70 часов (35 учебных недель по 2 часа в неделю).
Цели изучения предмета «Экономика» (профильный уровень):
— освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
— овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа;
— развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;
— воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
— формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.
- Аннотация к рабочей программе по географии, 10-11класс
- География (базовый уровень)
В.П.Максаковский География Мира. 10—11 классы Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2019
Рабочие программы ориентированы на использование учебников:
В.П. Максаковский. География.10—11 классы. (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2019
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочие программы рассчитаны
в 10- классах — 2 часа в неделю
В 11-классах — 1 час в неделю.
Цели и задачи изучения предмета «География»
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Рабочая программа по географии для 10 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.П.Максаковсого.
В УМК входит: 1. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.П.Максаковский.-19-е изд.-М. : Просвещение, 2011.-397 с.: , ил., карт.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература для учителя: 1..Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2011 г. 2.Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г. 3.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г. 4.Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2003 — 2004 гг. Издание 2-е. 1, 2 части. 5. Страны мира: Энциклопедия.-М.: Олма-Пресс,2006. 13. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт,
М. 7 14. Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2003 — 2004 гг. Издание 2-е. 1, 2 части. 15.Поурочные разработки по географии Е.А.Жижина. Н.А.Никитина Москва «Вако» 2011. Страны мира: Энциклопедия.-М.: Олма-Пресс,2006. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://sbio.info/ http://www.krugosvet.ru/ http://rosoly